Окно "Организации, поставщики, производители"

В этом окне представлена та же самая таблица, что и на вкладке "Организации, поставщики, производители". Она несет тот же функционал, за исключением возможности редактирования. Это окно появляется в редакторах других вкладок программы для облегчения заполнения полей "Организации", "Поставщики", если они уже имеются в таблице организаций. Так как таблица на вкладке и в окне организаций одна и та же, то все изменения при ее правке на вкладке автоматически появятся и в окне.

ПОЛЯ ТАБЛИЦЫ

  1. "Название" (длина - 255 символов)
  2. "Адрес" (длина - 255 символов)
  3. "Город" (длина - 100 символов)
  4. "Телефон, факс" (длина - 150 символов)
  5. "E-mail" - (длина - 50 символов)
  6. "Контактное лицо" (длина - 255 символов)
  7. "Род деятельности" - (длина - 250 символов)
  8. "Сайт компании" - (длина - 100 символов)
  9. "Примечания" - в это поле вы можете внести текст любой длины, связанный с данной организацией
Окно Организации, поставщики, производители

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ

Для правки таблицы вам нужно перейти на вкладку "Организации, поставщики, производители". Остальные функции доступны посредством кнопок на инструментальной панели и пунктов контекстного меню (правая кнопка мыши). Большинство функций в них дублируются - выбирайте наиболее удобный для вас способ.

Выделение строки в таблице.

Строки в таблице выделяются символом "#" в самой первой короткой колонке. Выделение может вам пригодиться при печати и экспорте в Excel. Программа запоминает ваши метки, и при следующем запуске вы увидите их вновь. В контекстном меню таблицы (правая кнопка мыши) есть пункты, позволяющие выделить всю таблицу, снять выделение со всей таблицы и обратить выделение. Помните, что эти функции работают только с видимыми в таблице строками, то есть учитывается поиск.

Показать примечания.

Кнопка и панель с примечаниями

Эту функцию можно вызвать кнопкой на инструментальной панели. При ее нажатии в нижней части окна программы появится поле с примечаниями к организации (если вы их не делали, то поле будет пустое). Поле примечаний можно не закрывать, и данные в нем будут меняться в соответствии со строкой таблицы.

Поиск.

Эту функцию можно вызвать из меню кнопки на инструментальной панели и контекстного меню (правая кнопка мыши). Она позволяет осуществлять поиск по самым разным полям таблицы. Пункт "Показать все" отменяет поиск и показывает все, что есть в таблице. Обратите внимание на панель статуса в самом низу окна программы, где отображается по какому полю был поиск. В программе реализован "мягкий" поиск, то есть не учитывается строчные и прописные буквы, а поисковое слово может быть в любом месте значения поля, по которому идет поиск.

Варианты поиска

Ввод поискового слова или фразы осуществляется в отдельном окошке.

Окно поиска

Сортировка.

Варианты сортировки

Эту функцию можно вызвать из меню кнопки на инструментальной панели и контекстного меню (правая кнопка мыши). Она позволяет выстроить значения полей в нужном вам порядке. В панели статуса в самом низу окна программы вы всегда можете увидеть по какому полю была сортировка. При запуске программы сортировка всегда восстанавливается по полю названия.

Печать.

Эту функцию можно вызвать из меню кнопки на инструментальной панели и контекстного меню (правая кнопка мыши). Она позволяет распечатать таблицу. Обратите внимание, что на печать пойдут только те элементы, которые в данный момент отображаются в таблице, то есть учитывается поиск и сортировка. На печать идут не все колонки, а только название, город с адресом, телефоны, e-mail, сайт. В диалоговом окне печати есть кнопка "Save Report" (сохранить отчет), с помощью которой вы можете экспортировать таблицу в формат qrp или обычный текстовый файл txt.

Варианты вызова печати

Пункт "Печать с учетом пометок". Здесь, дополнительно, учитываются и метки строк. Пункт "Печать визитки" - он выводит окно с полной информацией об организации, включая примечания (если они есть). Фактически, это предварительный просмотр перед печатью.

Экспорт в Excel.

Эту функцию можно вызвать из меню кнопки на инструментальной панели и контекстного меню (правая кнопка мыши). Если на вашем компьютере установлен пакет Microsoft Office, вы можете экспортировать данные таблицы в Excel. При этом запустится сама программа, и вы увидите результат экспорта в ее окне. Далее вы можете скопировать полученную таблицу Excel в приготовленный заранее шаблон.

Если на вашем компьютере нет Microsoft Excel, то программа выдаст сообщение "Нет доступа к серверу Excel". Возможен случай, когда Excel есть, но программа все равно выдает сообщение об ошибке. Такое возможно, когда после перезапуска системы (включения - выключения компьютера) Excel ни разу не запускался. Просто запустите Excel один раз (такое наблюдается на операционной системе Vista).

Варианты вызова экспорта в Excel

Существуют следующие варианты экспорта :

То, что видно в таблице.
Как и в случае с печатью, на экспорт идут только строки отображаемые в таблице, то есть учитывается поиск и сортировка.
То же, но с учетом пометок.
Здесь, дополнительно, учитываются и метки строк.

Кнопка "Выбрать".

Нажав эту кнопку, вы скопируете значение из поля "Название" (на котором сейчас стоит курсор) в соответствующее поле редактора. То же самое произойдет при двойном клике по строке таблицы.

Кнопка "Отмена".

Она закрывает окно Организаций.